При любом ремонте двигателя, сопряженного с демонтажом ГБЦ имеет смысл провести ее профилактическую чистку. Стоимость чистки ГБЦ и сроки не сопоставимы с суммами затрат и неприятностями, которые могут возникнуть.

ГБЦ - одна из наиболее термически нагруженных и уязвимых частей двигателя. Залог ее долгой работы - чистота. Окисление и нагар, образующиеся на поверхностях каналов делают теплопередачу в систему охлаждения неэффективной и образуются участки перегрева, приводящие к трещинам и деформации. Мойка ГБЦ в ультразвуковой ванне позволяет добраться до всех внутренних каналов и полностью очистить их, обеспечив нормальное охлаждение.

Симптомы указывающие на загрязненность ГБЦ - перегрев двигателя и пробой прокладки ГБЦ. Даже незначительные отложения и загрязнения могут вывести ГБЦ из строя.

Посудите сами, мощность двигателя сопоставима с его тепловыделением (КПД ДВС 20-40%, при этом с теплом уходит около 35% ), это значит, что среднестатистический двигатель мощностью 100 кВт в режиме максимальной мощности выделяет примерно столько же тепла. В среднем в машинах 10 литров охлаждающей жидкости. А теперь представьте с какой скоростью должны через узкие каналы двигателя циркулировать эти 10 литров антифриза, чтобы успевать отводить 100 кВт тепла.