Как Вы знаете, интеркулер служит для охлаждения воздуха нагнетаемого в двигатель турбо- или механическим компрессором. Эта, довольно простая штука, действительно очень важна для нормальной работы двигателя, посудите сами.

В интеркулер от компрессора поступает горячий сжатый воздух, содержащий в себе небольшое количество паров масла и мелких частиц пыли, которые со временем смешиваются и образуют отложения на внутренних стенках ячеек. Фронтальная часть - ребристые тонкие пластики покрываются пылью и дорожной грязью. Так ухудшается процесс теплообмена, воздух, идущий в двигатель охлаждается все хуже и хуже, процессы закоксовывания ускоряются, постепенно уменьшая проходное сечение для воздуха. Мотор получает меньше воздуха, да еще и повышенной температуры. Мозг двигателя, видя недостаточное давление, пытается все больше разогнать компрессор, что приводит к повышенным на него нагрузкам и ускорению износа. В то же время, перегретый воздух приводит к снижению количества впрыскиваемого топлива уменьшая мощность и повышая риск детонации.

Резюмируя вышесказанное, напрашивается следующий вывод. Да, грязный интеркулер не приведет к немедленному разрушению двигателя, но его чистота является важным кирпичиком в фундаменте долгой, надежной и эффективной работы мотора. Мы настоятельно рекомендуем прибегнуть к мойке интеркулера каждый раз, когда Вы производите ремонт турбины или механического компрессора вашего двигателя.

Промывка интеркулера в ультразвуковой ванне хорошо подходит для очистки внутренних и внешних загрязнений. Мойка внутренних полостей и каналов производится специальным раствором и не зависит от конфигурации и сложности поверхностей. Раствор оказывает химический моющий эффект а ультразвук разрушает загрязнения физически, при этом не повреждая нежные поверхности теплоотводящих пластин.