Клапан EGR, или для российских двигателей клапан РОГ (рециркуляции отработавших газов) является неотъемлемой частью современных двигателей. Этот узел отвечает за повышение экологичности выхлопа мотора, путем направления части отработавших газов на повторный цикл во впускную систему двигателя.

В процессе работы в теплообменнике и на клапане образуются наросты из нагара - падает пропускная способность, охлаждение становится неэффективным, нагар на штоке клапана зачастую полностью блокирует его подвижность.

Ультразвуковая мойка клапана EGR РОГ наиболее эффективный способ очистки этого узла от нагара и сажи. Мойка в ультразвуке позволяет почти полностью удалить продукты сгорания из всех внутренних полостей, в том числе теплообменника, которые очистить другим способом просто невозможно. После ультразвуковой мойки так же от нагара полностью освобождается шток рабочего клапана, восстанавливается его механическая подвижность.

Симптомы, указывающие на необходимость очистки клапана EGR - ошибка в работе двигателя "неисправность клапана EGR". Блок диагностики почти всегда может распознать механический отказ, так как клапан снабжен датчиками для контроля положения и сервомотором. Мозг двигателя посылает клапану команду на открытие и отслеживает состояние.

Если при этом показания датчиков открытия не меняются, мозг понимает что шток клапана не двигается и выдает ошибку. Причина большинства отказов именно в нагаре на штоке, сервомоторчику просто его не сдвинуть.

Еще одна возможная неисправность клапана EGR, вызванная его загрязнением - прогар теплообменника. Если это случилось, вариант только один - замена. Для избежания этого рекомендуется профилактическая очистка, тем более что стоимость мойки EGR не сопоставима с ценой нового узла.

До и после мойки

До и после ультразвуковой мойки клапана ЕГР EGR
До и после ультразвуковой мойки клапана ЕГР (EGR)